Тележка для культиватора с приводом своими руками: как сделать по чертежам, сделанным своими руками

Тележка для культиватора с приводом своими руками: как сделать по чертежам, сделанным своими руками

Как сделать своими руками тележку для мотоблока: фото, чертежи и размеры самодельного прицепа

Мотоблок без тележки – почти «песня без гармошки»: можно вырастить, но не получится нести груз. Купить заводской прицеп слишком дорого, но сделать себя вполне реально. Вам понадобится сварщик и опыт работы с металлом.

Состав, устройство и характеристики тележки для мотоблока

Планируя сделать прицеп для прицепа своими руками, важно понимать, что это такое. Состав и конструкция узлов и деталей существенно различаются в зависимости от потребностей грузоперевозок и энергоблока.

В максимальной комплектации румпельная тележка состоит из следующих элементов:

    Рамка; ходовая часть; тело; сцепное устройство; место водителя; тормозная система; стояночная тормозная система; подъемный механизм.

Фото и описания интересных вариантов

Строители домов уже придумали множество оригинальных вариантов прицепов. Возможно, вам подойдет один из следующих примеров.

Небольшой самосвальный прицеп имеет небольшие колеса, простую рамную конструкцию и отсутствие тормозов. Сделать опрокидывающийся прицеп несложно, достаточно оснастить его поворотными петлями и зафиксировать ящик в движении.

Возможна также двухосная версия. Этот прицеп подходит для перевозки тяжелых и громоздких грузов с мощным приводом румпеля, в то время как рулевой механизм переднего моста и тормозная система, конечно же, не являются избыточными.

Очень разумное решение – использовать детали конструкции от тяжелого мотоцикла. При этом использовалась мягкая подвеска с пружинами и амортизаторами. Колеса мотоцикла легкие и хорошо выдерживают нагрузку. Модное автокресло повышает комфорт вождения.

Увидев широкую скамейку, трудно удержаться от слов: «Подними нас, Петрушка, на тракторе». Если два человека собираются использовать румпель, они, конечно же, должны сидеть правильно.

Если нужно транспортировать сено, борта должны быть высокими. Для этого по периметру плит должны быть розетки.

Как самосвал, а не механическая тележка-культиватор. Однако мощный двигатель с водяным охлаждением позволяет перевозить значительный объем суши.

Эта незамысловатая версия казалась наиболее практичной. Погрузочная платформа расположена низко, что облегчает погрузку и увеличивает устойчивость прицепа во время движения. Подвеска на пружинах и амортизаторах, а также автокресло – залог комфорта для водителя автомобиля. Вообще, если не «Мерседес», то крутой байк он точно потянет.

Наверное, такой машины нет даже у «Запорожца»? По крайней мере, у него спереди есть багажник, но куда вы кладете свой груз? Хозяину придется сидеть на куче песка…

Определяемся с размерами и готовим самодельные чертежи

Тележка-мотоблок – дело серьезное, поэтому работу стоит начинать с чертежей. Понятно, что каждый выбирает для себя свои решения, но габариты имеющихся изделий, конечно, помогут.

По этим чертежам можно собрать прицеп средних размеров с жесткой подвеской. В этом случае предполагается, что корпус сделан из досок.

Этот рисунок поможет вам сделать каркас прицепа, показанный выше. Обычно для этой цели используются профилированные трубы сечением 25х25 мм или 20х40 мм.

На этой схеме показаны параметры прицепа с подъемником. Телескопическая опора легко может быть изготовлена ​​из двух вставленных друг в друга труб разного диаметра. На раме имеется карниз, защищающий переднюю часть кузова от боковых движений при движении. Опора под дышлом фиксирует прицеп в горизонтальном положении.

Этот чертеж поможет сделать простую конструкцию с плоской погрузочной платформой. Легковой прицеп можно построить из трубы сечением 20х20 мм или уголком 45х45 мм.

Подвеску прицепа от самоката Мурава удобно использовать или сделать своими руками. Два независимых рычага на сайлентблоках и амортизаторы с пружинами обеспечивают плавное движение.

Еще один рисунок прицепа с мягкой подвеской. В этом случае следует использовать торсионную подвеску от коляски или «Запорожца». При этом следует помнить, что какой бы дизайн ни был выбран, необходимо подготовить хотя бы простой эскиз каркаса с размерами. Это позволит избежать ошибок, порчи материала и потраченного времени.

Читайте также:  Колониевая яблоня Московское колье: описание сорта с фото, посадка и уход, отзывы

Делаем простой прицеп для мотоблока своими руками

Полностью повторить существующую конструкцию изделия сложно, ведь у каждого свой набор материалов и комплектующих, опыт самостоятельного изготовления изделий и условия эксплуатации прицепа. Основными элементами конструкции являются подвеска и рама, поэтому начнем с их рассмотрения.

Часто в качестве основы подвески используется задняя балка со ступицами Жигулей от переднеприводных автомобилей. Решение простое и надежное.

Балка приваривается к раме прицепа в вертикальном положении. Благодаря этому грузовая платформа довольно высока. Балка определяет габариты прицепа, делая его тяжелым и значительным. Этот вариант бесполезен для маломощного мотоблока с пневмодвигателем.

Для уменьшения габаритов подвески можно вырезать среднюю часть балки, а вместо нее приварить к ступицам в качестве оси трубу сечением 50х50 мм нужной длины. Представленный на фото вариант коляски позволяет легко перемещать ее руками взрослого человека. Более подробно процесс создания этой конструкции можно оценить на видео ниже.

Теоретически можно использовать заднюю балку от любой легковой машины. В этом случае удобнее использовать заднюю подвеску переднеприводного автомобиля с минимально возможными габаритами и массой. Подвеска автомобиля «Ока» по грузоподъемности хороша.

На фото два варианта заднего моста прицепа от классического ВАЗа в качестве моста. Коробку передач необходимо демонтировать и закрыть ее место металлической пластиной на болтах. Карданные валы необходимо снять, обрезать до 200 мм и снова вставить. Практика показала, что они успешно держатся в подшипниках и не выпадают. Ось приваривается к раме двумя подкосами с каждой стороны.

Прицеп с мягкой подвеской явно комфортнее, хотя и сложнее. Груз в грузовике не подпрыгивает при каждой неровности, и «пятый» водитель не чувствует лишних перегрузок. Наверное, установка пружин и пружин одновременно – это уже слишком. Сделать рычаги на сайлентблоках и установить пружины не так уж и сложно.

Тележка для сыпучих материалов должна наклоняться. В данном примере рамка сделана из угла 50х50 мм. К задней части и корпусу приварены петли. Ось грузовика расположена точно в центре тяжести груза. Чтобы разгрузить прицеп, поместите его на подставку, отсоедините от румпеля, а затем наклоните, подняв дышло вверх. Будьте осторожны, чтобы не сдвинуть дышло внезапно.

Тормоза, сцепка, ступицы и прочие узлы

Собирая мотоблок своими руками, неизбежно придется определиться с конструкцией тормозной системы, фаркопа, стояночного упора и прочего. Оценим возможные решения и выберем правильные.

Стояночный тормоз – необходимость для тяжелого грузовика. Он также подходит для автомобилей и должен крепиться к раме рядом с водителем. Если задняя подвеска оснащена штатными механическими тормозными цилиндрами, к рычагу ручного тормоза следует подсоединить провод необходимой длины. Перед загрузкой прицепа всегда следует тщательно проверять гидравлические и механические тормоза.

Еще один важный элемент прицепа – сцепление. В простейшем случае к дышлу приваривается труба, в которой просверливается отверстие под палец. Диаметр трубы обычно составляет 16 мм для прицепов с воздушным охлаждением и 20 мм для прицепов с водяным охлаждением. В этом примере очень правильно расположенная защита в виде цепи, которая крепится к пальцу в боковом отверстии муфты.

Кардан нередко используется в качестве вращающегося соединительного элемента. При этом лонжероны поперечины необходимо приварить, чтобы дышло вагона не прогибалось.

В случае 4-колесного прицепа можно использовать сборное автомобильное сцепное устройство. В этом случае вам понадобится шаровой адаптер, прикрепленный к культиватору.

Рассмотрим несколько возможных вариантов адаптеров для установки на прицеп. Первый – это тот же шар, который мы упоминали, и который работает с 4-колесным прицепом. Два других – это втулка, приваренная к стержню, который может вращаться в трубе. Втулка вставляется в сцепку блока цилиндров и фиксируется шплинтом. Труба приваривается к дышлу прицепа. Благодаря этому коляска может поворачиваться в обе стороны во время движения, а также свободно наклоняться на неровной дороге. Высота втулки 60-70 мм (в зависимости от исполнения культиватора).

Читайте также:  Посадка саженцев вишни осенью и весной: сроки, правила, уход

После стоянки грузовик может потребоваться остановить. Конструкция пружины напоминает велосипедный ограничитель и позволяет устанавливать стрелу в двух положениях.

Замки крышки багажника повышенной прочности могут быть выполнены из планки, стержня и штифта. Необходимо использовать болгарку и сварку.

Стандартные болты можно приварить на небольшой прицеп. Боковые стенки не могут раздвинуться, иначе стык развалится сам.

Если стороны должны быть расширены, необходимо предусмотреть держатели для вертикальных стоек. Их удобно делать из трубы сечением 40х60 мм.

Иногда бывает достаточно приварить внизу туловища небольшие люверсы. Их можно использовать для крепления к прицепу тента или груза.

Петли задней двери можно сваривать из прутков и труб. Однако обычные дверные петли легче сваривать.

Для крепления профлистов удобно использовать саморезы со сверлом. Достаточно простых с мойкой высокого давления или крышных с прокладкой.

Мы уже видели, как автокресло или офисное кресло используется в качестве сиденья. Простую скамейку для сидения можно сделать своими руками из куска ДСП, поролона и кожи. Крышка крепится к основанию степлером.

Я постарался собрать в этой статье самую полезную информацию для тех, кто решил самостоятельно сделать прицеп к мотоблоку. Подробный рассказ об особенностях самодельных караванов представлен их владельцами в видео ниже.

Тележка для мотоблока своими руками чертежи, фото, видео

В огороде или на огороде мотокультиватор – одна из самых полезных вещей. С его помощью не только легко обрабатывать землю, но и перевезти много необходимых вещей: сено, удобрения, урожай картофеля, топливо… Но как это реализовать, если у штатного культиватора нет прицепа? Выход есть – тележка изготавливается своими руками, (чертежи указаны ниже) она довольно проста, а денег очень экономится.

Простая тележка для мотоблока своими руками чертежи

Тележка для культиватора выдерживает нагрузку от 400 до 450 кг плюс вес водителя. Он легко может нести шесть или семь мешков с картошкой, не будучи перегруженным.

Чертеж тележки для мотоблока

    1 – Буксирный кронштейн механического румпеля; 2 – консоль; 3 – водитель; 4 – ступенька из доски 20; 5 – сиденье водителя с борта s20; 6 – рама 7 – корпус из стола s20; 8 – опорная балка из доски 50 × 50, 3 шт; 9 – винт М8; 10 – пороговое кольцо из стальной трубы 58 × 4; 11 – колесо от коляски, 2 шт.


Каретка привода состоит всего из нескольких частей, сваренных вместе. Наиболее перегруженной деталью будет звено между дышлом и вращающейся деталью. Поэтому на этом месте следует установить дополнительные ребра жесткости.


Рама тележки

Рама коляски

Рама тележки для мотоблока

    Изготавливается из стального уголка и обрезков труб круглого и прямоугольного сечения. Вся конструкция выглядит немного сложной и имеет слишком большой запас прочности. Он разработан для работы в труднопроходимой местности и, следовательно, в сложных условиях для коляски. 1 – распорка из стального уголка Л21 × 3; 2 – каркас сиденья из стального уголка Л21х3; 3 – подкос из стальной трубы 50 × 25 × 4; 4 – опоры сиденья из стального уголка Л40х4; 5.14 – передние стрингеры из стальной трубы 50х25; 6, 15 – продольные стрингеры из стального уголка Л40х4; 7, 8 – опоры оси колес из стального уголка Л32х4; 9.16 – задние лонжероны из стальной трубы 50х25; 10 – перекладина арматурная из стального уголка Л40х4; 11 – корпус продольного шарнира из стальной трубы 58 × 4; 12 – ось колеса из стального колеса 30 мм. 13.17 – поперечные боковые балки из стального уголка Л40х4;
Читайте также:  Черная фасоль: польза и вред, рецепты

18 – фигурные скобки (s4).

Водило тележки

    Если вы не планируете такие большие нагрузки, можно использовать более простой вариант. 1 – корпус поворотного узла; 2 – дышло из стальной трубы 49 × 3 L1820; 3 – каркас скуловой стопы, ст. L25 × 4; 4 – ограничитель из стальной трубы 58х4; 5 – ребро жесткости из стального листа s4;

6 – облицовка из стального листа 25х4.

Кузов

Заготовка для оси колеса представляет собой стальное колесо диаметром 30 мм. При длине оси около метра колеса расположены под кузовом. Ось колеса с угловыми опорами и ребрами жесткости приваривается к продольным балкам и корпусу шарнира.

Колеса

Он изготовлен из досок толщиной 20 мм со стальными уголками, прикрепленными к углам. Корпус надрессорной балки крепится к раме тремя стержнями 50х50.

Сцепка с мотоблоком

Они снимаются с коляски вместе со ступицей в сборе. Оба конца оси повернуты на диаметр подшипников ступицы.
Соединение тележки и румпеля осуществляется с помощью кронштейна. Его верхняя часть повторяет контур держателя агрегата, поскольку он прикреплен к стандартной навеске мотоблока. Вокруг нижней части установлен поворотный рулевой механизм в виде оси в двух подшипниках трехточечной навески. Пространство между ТЗ заполнено смазкой и закрыто снаружи пылезащитными крышками.

В условиях высоких нагрузок соединение между грузовиком и водителем должно быть шарнирным.

Узел поворотный


Дышло вставляется в трубчатый корпус продольного сочленения и фиксируется стопорным кольцом. Благодаря такой конструкции колеса тележки независимы от колес румпеля, что значительно упрощает управление румпелем при преодолении неровностей.
1 – консоль,
2 – сальники,
3,6 – 36206 подшипников,
4 – корпус,
5 – расширительная втулка,
7 – распорная втулка,
8 – шайба,
9 – гайка М20 × 2,5,
10 – масленка,
11 – дышло.

Тележка для мотоблока своими руками

Водитель сидит на полужесткой деревянной подушке сиденья перед кузовом. Руки водителя находятся на плечах мотоблока, а ноги упираются в деревянную ступеньку в раме дышла.

Конструктивные части тележки

Самая простая косилка-тележка легко переносит грузы до 400 кг.

Из какого материала делать раму тележки?

В каждой коляске ее можно разделить на следующие части: сиденье водителя, установленное на сварной раме, центральная рама, собственно коляска с корпусом и колесами.

Заготовка для колесной оси

Каркас сварен из швеллера и уголков, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов. Рама сваривается максимально аккуратно, так как должна выдерживать нагрузку при движении по неровностям разбитых проселочных дорог.

Как делать кузов для тележки

Для этого можно взять стальной круг диаметром не менее 30 мм. Ось приваривается к продольному стыку и угловым опорам. Длину оси нужно подбирать так, чтобы колеса находились под кузовом.

Колеса

Корпус просто собирается из досок толщиной 20 мм, а по углам есть стальные кронштейны. Доски прикручиваются к каркасу. Борта лучше делать навесными: так будет удобнее выгружать большой груз.

Сцепка для прицепа

Их можно использовать с любой сельскохозяйственной техникой. Уместны будут колеса от обычного багги. Ось следует повернуть на диаметр подшипников ступицы колеса.

Днище тележки

Его можно сделать из любого подходящего куска металла, просверлив в нем отверстие, через которое может легко пройти крючок. Шарнирно-сочлененный узел должен состоять из подшипника соответствующего диаметра, максимально плотно закрепленного сваркой.

Тележка для мотоблока своими руками видео подборка

Оцените статью
Добавить комментарий